Заказчик Сергей Орехин перед тем, как обратиться в нашу компанию, занялся доскональным изучением вопроса, связанного с автомобильными перевозками. У него имелся не только личный, но и профессиональный интерес (Сергей работает журналистом), поэтому результаты своих наблюдений он описал в статье. В ней можно подробно прочесть о том, как правильно выбрать перевозчика, на какие моменты обратить внимание и многое другое.
О чем он пишет в своей статье
Существует два способа перевозки автомобиля:
- автовоз;
- отдельные вагоны (если речь идет о железнодорожной перевозке).
Понятно, что у каждого из них есть свои достоинства и недостатки, но в основном перевозками машин занимаются официальные дилеры и производители транспортных средств. Да, есть и частные лица, которые зарабатывают при помощи перепродажи авто (то есть подержанных). Тем не менее иногда обращаются и самые обыкновенные люди, которым по каким-то причинам нужно перегнать автомобиль в другое место. Например, это связано с переездом семьи на новое место или перевод работника в другой город. Не все могут перевезти ТС самостоятельно, особенно если перевозить нужно много вещей и мебели.
Если нет возможности перегнать машину самому, следует обратиться к специалистам. Это и выгодно, и безопасно, особенно когда речь идет о большом расстоянии. Клиент оплачивает услугу автовоза и получает свой автомобиль в заранее оговоренном месте.
Сергей решил более тщательно рассмотреть этот вопрос, потому что он сам вынужден был столкнуться с необходимостью перегона машины на довольно-таки большое расстояние – 4000 км. Понятно, что при таком раскладе нельзя было совершить ошибку с выбором способа перевозки. Изучение всех нюансов привело к тому, что он решил поделиться своим опытом с читателями, рассказать о плюсах и минусах каждого способа транспортировки машины.
Что нужно знать о перевозке машин в целом
Здесь есть несколько нюансов:
- перегон является очень востребованной услугой. Понятно, что если человек не сталкивался с этим ранее, ему это кажется чем-то невероятно сложным. На самом деле многие компании и фирмы занимаются автовозом: там работают водители с большим опытом безаварийной езды;
- для оформления заявки совершенно необязательно приходить в офис лично. Это можно сделать и в удаленном формате;
- обязательно надо изучить все предлагаемые компанией варианты перевозок. Во многом здесь все зависит от маршрута: чем дальше ехать, тем дороже. Также перевозки в основном совершаются по определенным и проверенным маршрутам, поэтому не всегда есть возможность альтернативного варианта.
Из этого видно, что перед заказом услуги автовоза следует тщательно продумать маршрут. Сложности могут возникнуть всегда, от них никто не застрахован. Например, если клиент выбирает точкой назначения довольно удаленный от транспортных магистралей населенный пункт (поселок, село, хутор и так далее). Даже в крупных городах бывают трудности с этим.
Сергею потребовалось перевезти авто Nissan Qashqai в Новосибирск из Москвы. Как видно, расстояние довольно приличное, поэтому без помощи профессионалов не обошлось. Однако данный маршрут является одним из наиболее популярных (есть и более дальние, например, Москва-Владивосток).
Первый и основной вариант перевозки – это автовоз
По сути, это использование тягловой машины с прицепом, которая подцепляет перевозимый автомобиль и везет его в требуемое место. От заказчика в данном случае ничего не зависит: все манипуляции проводят только сотрудники компании, предоставляющей услуги автовоза. Погрузка транспортного средства (и дальнейшая выгрузка) производится на трассе или на специально оборудованной для этого площадке).
Что нужно знать о такой перевозке:
- стоимость зависит от габаритов перевозимой машины;
- цена может быть чуть выше за счет наличия тюнинга и имеющегося оборудования, которое перевозят вместе с авто;
- проще всего перевозить компактные ТС типа седана;
- некоторые компании организуют массовую перевозку, то есть транспортируют одновременно до 5 машин (количество зависит от ситуации). Бывает, что в семье несколько авто, а перевезти надо все, поэтому клиент и ищет специальную фирму. В таком случае возможны скидки за перегон;
- самым дорогостоящим является автовоз внедорожника.
Главные недостатки автовоза
Строго говоря, он один, но весьма существенный. Это ненадежная защита перевозимого груза. В дороге придется столкнуться и с плохой дорогой, и с самим автовозом (риск попасть в ДТП или пострадать от дорожных грабителей). Понятно, что искать нужно максимально надежного перевозчика, каковым и является компания «Гранд Транс Юг». Она работает на рынке довольно давно и имеет хорошую репутацию. По этой причине Сергей и согласился на сотрудничество с нами.
Каким образом происходила погрузка автомобиля
Для связи с компанией он звонил в компанию самостоятельно или же оставлял заявку на сайте. Далее шло обсуждение всех нюансов перевозки: сроков, стоимости и так далее. Сергей связался со многими фирмами, чтобы сравнить цены и особенности услуги автовоза. Если сказать вкратце, то ценник варьируется от 40 до 50 тысяч рублей за перегон авто. Что касается сроков, то все компании были готовы сотрудничать с потенциальным заказчиком немедленно. То есть хоть завтра.
Но есть некоторые нюансы оплаты:
- одни фирмы соглашались работать исключительно с предоплатой (часть сразу, а остальное уже после доставки);
- другие вообще настаивали на полной оплате перед перегоном;
- третьи предпочитали рассчитываться после выполнения услуги.
Общий только один момент – клиент в любом случае должен был забронировать место, поскольку желающих довольно много. А это часть от общей стоимости перевозки, пусть и небольшая.
По поводу сроков тоже были разные предложения. Например, если представители организации соглашались работать завтра, то разговор шел о неделе в пути. Некоторые перевозчики предупреждали, что будут везти автомобиль дольше, от 10 до 14 дней, что, конечно, не устраивало заказчика. По поводу хранения ТС на специальной стоянке отдельный разговор: большинство компаний не соглашались хранить его там более суток. Сергею удалось договориться только с несколькими фирмами, чтобы те увеличили срок (вплоть до месяца).
Помимо компаний Сергей связывался и с частными перевозчиками, то есть людьми, оказывающими услуги самостоятельно. Здесь уже цены совсем другие – от 55 тысяч рублей, но зато в пути планировалось провести не больше 6 дней. Понятно, что не каждый клиент захочет иметь дело с частниками, поскольку о них вообще нет никакой информации, в отличие от фирмы.
Далее Сергей решил поинтересоваться следующим вопросом: как обстоит дело с обратной доставкой. То есть, во сколько бы обошелся автовоз из Новосибирска в Москву? И узнал очень любопытную вещь: оказывается все намного дешевле, а главное, быстрее. В среднем услуги автовоза обойдутся в 20 тысяч, что как минимум вдове меньше. Чем это обусловлено — неизвестно, однако с фактами трудно спорить.
Особенности перевозки ТС из Владивостока в Новосибирск
Расстояние между этими городами составляет около 5000 км, то есть даже больше, чем от Москвы. Следовательно, по идее стоимость должна быть выше, а сроки перегона больше.
Что узнал наш заказчик:
- средняя цена за перевозку – 48-50 тысяч;
- автовоз формируется примерно 3 дня, а само путешествие составляет чуть больше недели;
- в стоимость включена индивидуальная страховка (от Москвы до Новосибирска действует стандартная).
Что влияет на стоимость доставки автомобиля
Здесь есть несколько важных нюансов:
- сезон и погодные условия. Понятно, что сухая и теплая погода — это идеальный вариант, но она бывает далеко не всегда и не везде. При перевозке надо учитывать тот факт, что машину везут фактически через половину России. Следовательно, климат везде разный: где-то теплее, а в каких-то регионах может быть дождь, снег, сырость, ветер и так далее. Хуже всего, когда зима: тут возможны и метели, и снежные заносы, и плохая дорога, и гололед. По этой причине далеко не все компании соглашаются на работу в зимний сезон. Самое горячее время – с апреля по октябрь;
- особенности региона (в частности, географические). Все-таки перевозка в Сибирь, а там свои тонкости. Если погода неожиданно испортилась, то автовоз может застрять на несколько дней. Следовательно, компания подводит заказчика, который все оплатил и находится в ожидании своего транспортного средства.
Из этого можно сделать вывод, что перевозку в дальние регионы лучше планировать заранее. И позаботиться о том, чтобы поездка не пришлась на период с ноября по март: это самые нестабильные месяцы даже для профессиональных водителей.
Далее следует немного отступить от темы
Один из водителей компании «Гранд Транс Юг» Александр уверяет, что любой заказ, сделанный во внеурочное время, практически всегда обречен на возникновение сложностей. Особенно когда все накладывается: и перегон срочный, и заказчик требовательный, и погодные условия подводят. Однако компания все равно старается не подводить клиентов: например, если случается серьезная поломка в пути, то ремонт проводится в специализированном сервисном центре. Понятно, что водитель вынужден в таком случае немного задержаться. Но подобные моменты всегда учитываются компанией, поэтому расчет дней в пути делается как раз в сторону увеличения. Если автомобиль доставят раньше – это замечательно, значит поездка прошла без эксцессов.
В среднем по хорошей погоде водители проезжают не более 600 километров. Больше просто нереально, поскольку в России, к сожалению, дороги не самого хорошего качества. Более того, если постараться ехать быстрее, то может произойти какая-нибудь поломка.
Каким образом работает страховка
Делается это так: автовоз проводит страхование всего автовоза вместе с грузом. Делается это для того, чтобы клиент не переживал за сохранность машины. К сожалению, в дороге может случиться всякое, даже если речь идет о более коротких дистанциях, нежели Москва-Новосибирск. Единственный минус страховки заключается в том, что заказчик, как правило, получает возмещение не в полном объеме. Именно по этой причине желательно вместо стандартной оформить индивидуальную.
Для примера: клиент заказывает перевозку во Владивосток. Общее расстояние около 4000 км, то есть достаточно большое. Во время перегона стекло машины было разбито, а также имелись в наличии и другие повреждения. Причиной этого стало ненадежное крепление, то есть автомобиль ударился о прицеп. Но в итоге благодаря правильно оформленной страховке все обошлось без серьезного конфликта с правовыми последствиями.
Наиболее безопасным вариантом перевозки считается железная дорога
Основные преимущества:
- точное следование по маршруту, никаких отклонений;
- гарантия того, что в пути не будет никаких ДТП, поскольку поезд идет один, дорога всегда свободная. Конечно, бывают и крушения, но это все-таки редкий случай. В основном все доезжает благополучно и без повреждений;
- идеально подойдет для перевозки в холодное время года.
Но есть и свои недостатки. Например, для РЖД это не самая выгодная услуга, следовательно, платить за перевоз придется больше. Дело в том, что автомобиль весит относительно немного (для поезда), однако места занимает много. Помимо этого в погрузочно-разгрузочных работах тоже специфичные. Не говоря уже о графике: грузовой состав ездит по особому распорядку, это не пассажирский поезд. Дорога может быть довольно сложной и долгой, ведь свернуть или срезать нереально.
Сергей узнавал об этом способе перевозки, однако подходящих вариантов (по времени, стоимости) не нашлось. Например, некоторые поезда банально не доезжают до требуемого места назначения, следовательно, клиент вынужден дополнительно прибегать к услугам перевозчика. Получается, что он платит одновременно и за железнодорожную доставку, и за автомобильную. Такое может позволить себе далеко не каждый. Да и нет смысла, особенно когда речь идет о Сибири, где тысячекилометровые расстояния между населенными пунктами.
Есть еще один вариант перевозок: в контейнерах
Это особая услуга, если речь идет о железнодорожном перегоне. Но это довольно хлопотный и дорогостоящий вариант. Со слов Сергея такая перевозка может достигать 90 тысяч рублей (если включить все: и поездку, и погрузочно-разгрузочные работы). Это, конечно, очень дорого. Единственное исключение – это перевозка особого автомобиля, эксклюзивного. Такой, как правило, не хотят перегонять в обычном виде, поскольку опасаются за его сохранность.
В этом плане компания «Гранд Транс Юг ЮГ» существенно обошла своих конкурентов, поскольку у нее заключен договор с РЖД. Сюда входит перевозка в отдельных контейнерах, что экономит бюджет потенциальных клиентов. Именно поэтому у нас много заказчиков: цена за контейнерную доставку примерно равна стандартному автовозу.
Выводы
Сергей Орехин изначально планировал доставить автомобиль в Новосибирск из Москвы в максимально сохранном виде. Благодаря своему расследованию он пришел к следующим выводам. Во-первых, проще и выгоднее всего воспользоваться автовозом. У заказчика обычный автомобиль, не какой-то особенный, чтобы возить его в контейнерах, поэтому стандартная перевозка вполне подошла. По деньгам это относительно недорого: в районе 50 тысяч рублей. Плюс отдельные расходы за приобретение индивидуальной страховки: это точно не помешает, поскольку даже специалисты могут оказаться в непростой дорожной ситуации. Стандартная страховка покроет далеко не все расходы, а с индивидуальной можно ни о чем не волноваться. Также машину не придется ждать слишком долго: средний срок составляет 7-10 дней.
Во-вторых, перевозка в обратную сторону дешевле, причем намного. Главная причина такой разницы – это наличие свободных мест. В большинстве случаев автомобили перегоняют именно из столицы в отдаленные регионы, а не наоборот. Но данная информация точно придется по нраву тем, кто хочет переехать в Москву: автовоз будет стоить в районе 20 тысяч рублей (в зависимости от марки транспортного средства).
Конечно, проще и дешевле всего перевезти ТС самостоятельно. Понятно, что это непросто, ведь одно дело просто водить машину, а другое – делать это в течение длительного времени. Водителю надо будет позаботиться и о том, где ему остановиться на ночлег, и чем питаться. Безусловно, если он едет не один, а с близкими и у всех имеются права, то люди могут просто сменять друг друга во время перегона. Но все равно это тяжело, даже не физически, а морально. Поэтому лучше воспользоваться услугами профессиональных перевозчиков.
Сергей Орехин остался очень доволен сотрудничеством с компанией «Гранд Транс Юг».
Что ему понравилось больше всего:
- индивидуальный подход к каждому клиенту, особенно если человек обратился впервые;
- доступные цены. В некоторых случаях возможно получить скидку, например, если надо перегнать не один автомобиль, а 2-3. И, конечно, выгодные предложения для постоянных клиентов;
- письменный договор о сотрудничестве. В нем четко прописаны права и обязанности сторон, следовательно, клиент надежно защищен;
- опытные водители с большим стажем безаварийного вождения. В этом плане компания считается самой надежной: заказчик знает, что это транспортное средство в надежных руках;
- доступность автовоза на льготных условиях. По этому поводу лучше всего проконсультироваться с менеджерами компании, которые расскажут более подробно: кто имеет право на такую услугу и в какую сумму это обойдется.