Из-за текущей эпидемической ситуации автовозы начали перевозить строительные материалы и другие грузы, которые обычно не являются их профилем. Перевозчики по-разному относятся к этому: кто-то критикует коллег за демпинг, а кто-то восхищается их изобретательностью.
Необычное применение автовозов
По словам Валерия Войтко, руководителя ассоциации «Дальнобойщик», сейчас перевозят всё, что хотят и где угодно. Он видел, как в рефрижераторе везли чушки из алюминия и кабельные катушки.
В Поволжье пустые автовозы системно загружаются обратными догрузами. Это не единичные случаи. Обычно фуры работают с установленным ГЛОНАСС, что исключает самодеятельность водителей. Следовательно, делается с согласия руководства ТК.
В Саратове некоторые небольшие цеха используют контейнеровозы для перевозки строительных материалов, металлических конструкций, мешков с продуктами.
Зерновые из Саратова в Санкт-Петербург доставляют не по 50 тыс. руб., а 30 – 32 тыс. руб.
Неоднозначная ситуация
Некоторые считают это проявлением предприимчивости, а другие обвиняют перевозчиков в демпинге и снижении расценок. В стабильной обстановке автовоз не должен бороться с тентованными прицепами, рефрижераторами или самосвалами, поскольку все они выполняют разные задачи. Сейчас конкуренция уходит, уступая место жестокому выживанию. Настрой в отрасли выражается словами о вымирании. Это не угроза, а реальность и перспектива.
Борьба за рынок
Ситуация, в которой оказался рынок грузоперевозок, многогранна и противоречива. В условиях пандемии и связанных с ней ограничений, грузоперевозчики вынуждены были проявлять изобретательность и гибкость, чтобы сохранить свой бизнес на плаву. Однако, такое поведение неизбежно вызывает дискуссии и разногласия.
Мнения экспертов и участников рынка
Валерий Войтко отмечает, что необычные схемы использования автовозов, такие как перевозка зерна или металлоконструкций, являются ответом на новые вызовы рынка. Экономические реалии заставляют искать нестандартные решения. Однако не все разделяют такой подход. Некоторые эксперты утверждают, что это создает дисбаланс на рынке и приводит к демпингу цен.
По словам Войтко в нормальной ситуации такие перевозки были бы невозможны, но сейчас все ищут способы выжить. Это приводит к тому, что границы между сегментами рынка стираются. Автовозы, предназначенные для перевозки автомобилей, теперь используются для транспортировки стройматериалов и даже продуктов питания.
Ространснадзор уже начал предпринимать меры, чтобы остановить такие практики. Инспекторы получили указание останавливать и проверять автовозы, которые перевозят нетипичные грузы. Это должно предотвратить возможные нарушения и обеспечить соблюдение законодательства.
Реакция сообщества
Реакция сообщества перевозчиков на нововведения была неоднозначной. Одни хвалят новаторов за находчивость, другие критикуют за нарушение устоявшихся норм. Водители делятся своими историями о том, как они приспосабливались к новым условиям.
О перевозке спецтехники в обычных тентованных прицепах рассказывал один из водителей. Процесс требовал большой сноровки и изобретательности. Экскаваторы поднимали переднюю ось, опираясь на ковш, чтобы уложиться в габариты.
Такие истории не единичны. Многие водители вынуждены были искать креативные решения, чтобы выполнять заказы и не потерять доход. Некоторые используют свою личную технику для грузоперевозок, которая ранее считалась неподходящей для этого типа транспорта.
Ситуация в России не уникальна. За рубежом тоже наблюдались подобные тенденции. В Центральной Европе за демпинг установлены строгие наказания, что позволяет поддерживать стабильные цены на грузоперевозки. В Германии перевозчики придерживаются единых ставок, что предотвращает демпинг и поддерживает здоровую конкуренцию.
По словам дальнобойщика Альберта в Германии всё строго. Если кто-то начнет снижать цены, сразу столкнется с санкциями. Поэтому цены на перевозки у всех одинаковые.
Это позволяет поддерживать баланс и не дает участникам рынка нарушать устоявшиеся правила. Такой подход может служить примером для других стран, стремящихся к стабильности и справедливости на рынке грузоперевозок.
Будущее рынка грузоперевозок
Конкуренция на рынке грузоперевозок ужесточается. В условиях экономической нестабильности, вызванной пандемией, участники рынка вынуждены были искать новые пути выживания. Изменения требуют внимательного контроля и регулирования, чтобы не допустить демпинга и поддерживать справедливые условия всем участникам.
(Информация с YouTube-канала В.Войтко).